Маркировка молокосодержащей продукции

Маркировка молокосодержащей продукции

Маркировка молокосодержащей продукции

Заменители жиров являются выгодной альтернативой натуральным продуктам, и существенно удешевляют стартовую стоимость готовой молочной продукции для мелких и крупных производителей. Применение ЗМЖ обеспечивает возможность установить конкурентно способные розничные цены, и заинтересовать ими потенциальных покупателей.

Заполнение торговых этикеток в соответствии с действующим законодательством РФ

Если рецептура молочных изделий включает в себя определённое количество заменителей, то они автоматически будут относиться к виду не молочных, а «молокосодержащих» товаров. Это регламентируется новыми определениями Технического Регламента и зафиксировано в нём под пунктом 033\2013.

В случае если ваше производство использует в качестве добавок заменители жиров (в строго установленном количестве – до пятидесяти процентов от общей жировой массы), вы обязаны указать это на фирменной этикетке. И тогда, например, сметана, сразу переходит в категорию «сметанных продуктов», и работающая на неё пассивная и активная реклама должна в обязательном порядке указывать на этот факт.

Аналогичное перевоплощение ожидает любые другие изделия из молока (йогурты, творог, все виды сыров). В приложенной к ним торговой информации должно точно указываться пропорциональное соотношение натуральных и искусственных ингредиентов, а итоговое соответствие может быть в любое время проверено санитарным надзором.

Также возможна замена стандартного названия на термин консистенции готового изделия. Тогда в качестве указания на этикетке можно прописать – желе, соусы, пасты, муссы, напитки или суфле. Это разрешено законом, и немного смягчает общую картину неприглядного «молоковместительного продукта», который имеет меньшую энергетическую ценность, и урезанное количество полезных веществ.

Действующее законодательство принимает такие меры в качестве защиты прав потребителей, которые должны знать о точном наличии сторонних примесей в покупаемых товаров. Теперь каждый практичный покупатель имеет представление об исходном составе молочной продукции, на основе указанной информации. Он может сознательно сделать выбор в пользу ЗМЖ, которые обеспечивают экономию финансовых средств, или в пользу натуральных продуктов, с более высокой стоимостью.

Правила для всех

Указания на наличие в продукте ЗМЖ, должно в обязательном порядке быть прописано на лицевой стороне фирменной упаковки. Точная формулировка – С ЗАМЕНИТЕЛЕМ МОЛОЧНОГО ЖИРА, четко пропечатывается на всех видах товаров, приготовленных на основе молока, и включающих в себе разрешённый процент искусственных добавок. Единственным исключением являются разные виды спредов, которые классифицируются по иным производственным критериям.

Основные классификации спредов

Если ваше предприятие выпускает молочные изделия в перечень ингредиентов которых входит до пятидесяти процентов заменителей молочных жиров, то они будут причисляться к группе масложировых продуктов. Итоги наименования регулируются основными параметрами наличия доли молочного жира, которая исчисляется в процентах, и может иметь следующие соотношения:

  • Растительно-жировые спреды. Часть жиров молочного происхождения не более 15 процентов. Указанно в Регламенте о качестве молочной продукции под пунктом 024\2011.
  • Растительно-сливочные спреды. Наличие молочных жиров в пределах 15-50%. Прописано в ТР на масложировые изделия в пункте 024\2011.
  • Сливочно-растительные спреды. Массовая вместимость молочных жиров должна составлять от 50 до 94 процентов. Это проверяется по фиксированному пункту Технического Регламента под номером 033\2013.

Также принятые ГОСТы исключают использование в названии любого упоминания слова «масло», и его однокоренных аналогов. Это правило обеспечивает максимальную защиту покупателей от рекламных заблуждений, основанных на указании не точной информации.

Полезные советы для производителей

Замена натуральных жиров на искусственные компоненты снижает ярко выраженные вкусовые качества у готовых молочных продуктов. Исправить этот нюанс можно с помощью включения в рецептуру ароматизаторов сливочно-молочного профиля, которые вернут сметане, йогуртам, творогу, сырам привычные запахи и вкусовые качества.

Это станет дополнительным бонусом к приемлемой, выгодной себестоимости, приносящей финансовую выгоду. А также обеспечит стабильный потребительский спрос у практичных и требовательных покупателей. Они по достоинству оценят качество продуктов по доступной бюджетной цене, и будут совершать регулярные покупки понравившегося продукта. Что автоматически увеличит объёмы продаж, и производственные ресурсы.

Только не стоит забывать об установленных законодательством критериях, и о санитарных проверках, контролирующих технологические процессы. Соблюдение общепринятых правил позволит вести не облагаемую штрафными санкциями коммерческую деятельность, приносящую стабильный, высокий материальный доход, и достаточное количество положительных отзывов от благодарных покупателей.